Классификация игр по жанрам и поджанрам

Целью разделения игр на жанры и поджанры же является не теоретическая классификация, а разделение УЖЕ представленных в календаре игр для удобства их выбора.

Поэтому мы решили:

    а) Жанр и поджанр относится не к самой игре, а к МИРУ ИГРЫ. Что не всегда одно и то же. К примеру, по миру Толкиена могут создаваться принципиально разные игры, но жанр самого мира останется прежним.
    б) Разделение категории на "Жанр" и "Поджанр". Жанров в разделении всего несколько, чтобы игрокам проще было определить общий характер игры. Немного более подробны поджанры, но в каждом из них находится не менее двух игр. Украинских игр не так много, чтобы для каждой из них придумывать свой поджанр.
    в) Мы опираемся исключительно на представленные в нашем календаре мероприятия, что делает данную классификацию приближенной к реальности именно украинских ролевых событий.

На данный момент разделение получилось следующим:

Жанры: Фэнтези, Исторический, Научная фантастика, Псевдо-исторический, а также По компьютерной игре. Последнее, строго говоря, не относится к жанрам, но весьма любопытно, поэтому ПОКА побудет здесь. Под "Псевдо-историческим" мы понимаем событие, в котором нет магии и других, не свойственных нашему миру особенностей, но в котором за основу берется мир, в котором смешаны народы и события, не имевшие место быть в реальной истории.

Поджанры для фэнтези пока определены следующие:

  • Высокое фэнтези, одним из отцов которого считается профессор Толкиен. Ему характерны множество рас, включая эльфов, а также эпические события, поэтому в мире этот поджанр иногда называют "эпическое фэнтези".
  • Тёмное фэнтези, для которого свойственны брутальный мир, минимум выдуманных рас и жестокие события и обстоятельства.
  • Технофэнтези, являющееся смесью фэнтези и научной фантастики. Порой бывает трудно отнести мир к первому или второму жанру, в таком случае мероприятие причисляется нами именно к технофэнтези, как это принято в литературной практике.
  • Мифологическое фэнтези, - поджанр, мир которого основан на мифах, сказках и легендах, возможно даже отчести нереальных.
  • Историческое фэнтези. Такие игры полностью соответствуют историческому жанру, за исключением того, что в них добавлены, скажем, магия или волшебные существа.
  • Городское фэнтези, которое основано на городских легендах, или события которого разворачиваются исключительно в городах современного времени.
  • (просто) Фэнтези. Нечто среднее между темным и высоким фэгнтези мы не стали называть "классическим" или "средним". Когда мир трудно отнести к тому или иному поджанру, мы называем его просто "фэнтези", по крайней мере пока не появятся сходные ему миры, которые можно было бы выделить в отдельную подкатегорию.

  • Далее поясним Исторический (а также псевдо-исторический) жанр. Мы разделили его на:

  • Первобытность, - историческая эпоха до изобретения человечеством письменности.
  • Античность, которая продолжалась до падения Римской империи.
  • Средневековье, в вопросе окончания которого историки не имеют единого мнения, но все условные события, от которых можно отталкиваться, произошли в разное время 16 века.
  • С поджанрами "17 век", "18 век", "19 век" и "20 век " все понятно. Единственный случай, когда на данный момент не все из них представлены достаточным количеством игр, но слишком уж четкое это деление.

  • Поджанры Научной фантастики мы определили такие:

  • Постапокалипсис, самый распространенный поджанр за счет популярности у нас вселенной Сталкер.
  • Киберпанк, для которого характерны мрачное будущее человечества и антиутопический характер социума. Действие происходит на планете, а не в космосе.
  • Стимпанк, к которому условно относим атмосферу нашего прошлого с изобретениями и техническими элементами вероятного будущего.
  • Космическая сага (или опера). Такие миры имеют отношение к космическим путешествиям, инопланетным расам и эпическим свершениям.

  • Еще раз заметим, что это деление не претендует на теоретическую полноту и основывается исключительно на фактах, поэтому, с течением времени может меняться.